Сжатый воздух необходим не только на крупном производстве и строительной площадке. Владельцы частных домов и гаражей, автолюбители и автомастерские также являются потребителями этого продукта, получаемого с помощью компрессора. Чаще всего бытовой компрессор приобретается для окрашивания авто или чего-либо в доме или гараже. При этом выбор компрессора именно для авто сопровождается целым рядом нюансов, какие сейчас и рассмотрим.
Виды краскопультов
Да, именно так – прежде чем выбрать компрессор, необходимо определиться каким устройством мы будем красить. То есть с аппаратом, который будет подсоединяться к компрессору и распылять краску на кузов автомобиля или другие поверхности. Типов краскопультов для авто много, но наиболее распространенных для нашего выбора три.
- HVLP – большой объем, низкое давление. Краскопульт для покраски автомобиля практически лишенный недостатков – перенос краски составляет 75% и более. Кроме одного – для работы требуется мощный компрессор с производительностью от 350 л/мин.
- HP – большие объем и давление. Для покраски автомобиля практически не используются. Причина в том, что выход краски осуществляется под высоким давлением и рикошетит от поверхности, которую нужно обработать. Полезный расход составляет около 45%. Кроме того, что при покраске деталей авто еще критичнее, поток воздуха высокого давления создает завихрения и захватывает из воздуха и соседних участков пыль и мусор.
- LVLP – низкие давление и объем. Краскопульт оптимальный по своим характеристикам для использования в небольшой автомобильной мастерской или дома. Процент переноса составляет около 65, а производительность компрессора должна быть средней – от 150 до 300 л/мин.
У краскопультов для авто есть еще целый ряд параметров: диаметр сопла, регулировка подачи краски и давления и т.д. Но на выбор компрессора они влияют очень незначительно, только на стоимость краскопульта и удобство работы с ним при окраске.
Выбор компрессора для покраски
Мы уже выяснили, что выбор компрессора для авто и других целей должен осуществляться под конкретный тип краскопульта. И даже если в магазине предлагают купить все оборудование для авто в комплекте, то следующая информация лишней не будет.
Типы компрессоров
По типу силовой установки компрессоры бывают – с электродвигателем или дизельным (бензиновым) двигателем. По конструкции:
- Поршневые. Самые надежные, простые в изготовлении и эксплуатации и недорогие компрессоры. Производительность этих агрегатов относительно невысока, но вполне достаточна для применения их в небольших автомобильных мастерских для авто.
- Винтовые. Мощнее и экономичнее поршневых компрессоров.
- Турбинные. Серьезные стационарные агрегаты с высокой производительностью – подходят для эксплуатации по покраске кузовов автомобилей в крупных мастерских.
Кроме того, компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Безмасляные компрессоры для проведения покрасочных работ не выбирают. Повышенное содержание водорода в воздушном потоке на выходе такого аппарата приводит к образованию пузырей на окрашиваемой поверхности авто.
Подбор по выходным параметрам
Первый вопрос при выборе, с которым следует разобраться: какая производительность у компрессора? При этом имеется в виду давление воздуха и объем л/мин на выходе агрегата. Ориентироваться при этом следует на такие характеристики:
- для HVLP краскопультов – 2.5-3 Атм. и более 350 л/мин;
- для HP – 5 Атм. и до 300 л/мин;
- для LVLP – 2 Атм. и 150-300 л/мин.
Оптимальный выбор
В качестве краскопульта для авто выбираем тип LVLP. Далее возможны два варианта: любительская или профессиональная покраска. Если предполагается проведение разовых работ по покраске авто или дома, то рациональным выбором будет электрический компрессор со следующими характеристиками:
- масляный;
- поршневой одноцилиндровый;
- с ресивером объемом 50-100 л.
Его производительность составит около 200 л/мин на выходе.
Для профессиональных работ по окрашиванию кузовных деталей авто и других поверхностей необходимо приобрести винтовой агрегат производительностью 500 л/мин с ресивером объемом от 200 литров.
В заключение. Какое оборудование выбрано для покраски – это важно. Но не менее важно это оборудование (краскопульт и компрессор) грамотно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Тогда и результат будет достойным, и инструмент прослужит долго.
Comments are closed.