Почему компрессор издает посторонние звуки?

img_2842Равномерный шум при работе компрессора – обычное явление. Но если при работе значительно повышается уровень шума или неожиданно появились посторонние звуки – стук, грохот, скрежет или другие звуки металлического характера, то это признак неисправности компрессора, которая может вывести его из строя. Поэтому очень важно установить причину возникновения посторонних звуков при работе компрессора.

Компрессоры, у которых наблюдается нехарактерный уровень шума при работе, обычно имеют следующие дефекты:
• выход из строя подшипника впускного клапана;
• выход из строя подшипника электродвигателя.

Эти дефекты устраняются заменой неисправных подшипников.

Во время работы компрессора периодически появляются громкие металлические звуки. Это может быть признаком заклинивания подшипников.

Посторонние звуки могут появляться в цилиндре. Причин стука в цилиндре несколько:

1. Применение низкокачественного масла способствует появлению нагара. Следствием становится заедание, быстрый износ и повреждение поршневых колец. Устраняется этот дефект заменой изношенных колец и применением качественного масла.
2. Полное изнашивание поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна. Устраняется заменой всех изношенных деталей.
3. Полное изнашивание поршня и цилиндра. Устраняется заменой поршня и расточеванием цилиндра на ремонтный размер.
4. Попадание посторонних твердых предметов в цилиндр. Устраняется очисткой цилиндра и входного воздушного клапана.
5. Ослабление крепления охлаждающей крыльчатки на шкиву. Устраняется подтягиванием соединений.

Если при работе компрессора отмечается стук в картере, то можно предположить следующие дефекты:

1. Изнашивание подшипников коленчатого вала. Устраняется этот дефект заменой подшипников.
2. Ослабление и расшатывание крепления шатунных болтов. Устраняется этот дефект подтяжкой расшатанных болтов. Чтобы избежать этого дефекта, необходимо проводить периодическую ревизию крепления болтов.
3. Изнашивание шатунных шеек коленчатого вала и шатунных вкладышей. Устраняется этот дефект заменой вкладышей на ремонтный размер и обработкой шатунных шеек коленвала под ремонтный размер.
4. Трещины стен полостей картера. Проводится замена всех дефектных деталей.
5. Коробление посадочных мест, изменение размеров и геометрии посадочных площадок.

Для профилактики появления этих дефектов следует проводить следующие мероприятия:
• после завершения первых 48 часов работы и впоследствии по необходимости подтягивать болты цилиндров;
• после завершения первых 100 часов работы и впоследствии каждые 500 часов работы менять компрессорное масло, не смешивая разные виды масел;
• регулярно проводить очистку воздушного фильтра на входе;
• после завершения первых 48 часов работы и впоследствии каждый месяц регулировать натяжение ремня, при чрезмерно натянутом ремне нагрузка на подшипники увеличивается до недопустимых пределов, они быстро изнашиваются, происходит перегрев электромотора и поршневого блока.

Выполнение профилактических работ и правильная эксплуатация делает возможным использование компрессора в течение длительного времени.

Comments are closed.