Генератор с двигателем внутреннего сгорания — это мобильная мини-электростанция, которая становится незаменимым помощником в любых случаях планового или аварийного отключения электроэнергии. А также в тех местах, где электричество нужно, к примеру, для проведения ремонтных работ, а электросетей нет вовсе. Также это нужная вещь для обустройства любого полевого лагеря. На современном рынке существуют три варианта генераторов с ДВС: с моторами, работающими на бензиновом, дизельном или газовом топливе.
Эти агрегаты, работающие на дизельном топливе, являются самыми мощными (однако и самыми шумными) из всех. Нельзя не отметить универсальность газового генератора: он может получать топливо (природный газ) как из специального баллона, так и напрямую из центральной магистрали газоснабжения. Однако и по цене такой агрегат наиболее дорогой из этих трёх видов. Поэтому наибольшее распространение в хозяйстве и быту получили всё же генераторы бензинового типа. Они надёжны, неприхотливы, а их обслуживание не требует больших временных и материальных затрат.
Ещё лет двадцать тому назад любой бензиновый генератор представлял собой весьма тяжёлый, громоздкий, сложный в транспортировке и вообще маломобильный агрегат, возможные неисправности которого далеко не всегда можно было устранить самостоятельно.
Однако благодаря серьёзному научно-техническому прогрессу сегодня в продаже можно найти генераторы-моноблоки чрезвычайно малогабаритные, имеющие необыкновенно малый для прежнего поколения вес. Это позволяет применять эти легко умещающиеся в багажнике автомобиля агрегаты не только в промышленных, но и в бытовых целях: в гаражах и на дачах, в походах и путешествиях и т.п.
Конечно, мощность портативных мобильных генераторов невелика, однако для тех бытовых задач, которые им приходится решать, её оказывается вполне достаточно. И цена современных бензиновых генераторов совершенно не «заоблачная»: от 12 тысяч рублей. Стоимость зависит от мощности, брэнда, технических характеристик и вариантов комплектации. Главное назначение этих агрегатов: выручать при отсутствии и перебоях основного электроснабжения. Достоинств у бензинового генератора гораздо больше, чем недостатков. В подробностях его характерные черты выглядят следующим образом.
Преимущества:
- В продаже можно найти бензиновые генераторы широкого диапазона мощности: от 1 до 20 КилоВатт. Они удобны в использовании и обладают высокой мобильностью.
Причём узнать необходимую мощность агрегата довольно просто. Для этого нужно суммировать мощность всех электроприборов, которые ему предстоит «тянуть» (к примеру, холодильника, телевизора, не забыв и про светильники) и умножить этот показатель на 1,5. Это и будет требуемая мощность генератора. Агрегаты мощностью до 5 КВт представляют собой удобные для переноски приборы; более мощные — это тоже укреплённые на раме моторы, но гораздо более тяжёлые, уже устанавливаемые на колёса. - Неприхотливость и простота в эксплуатации. Их использование и регулярное техническое обслуживание не требуют никаких специальных умений и навыков.
Двигатель портативных бензиновых генераторов запускается вручную; более мощных — стартером. Напряжение легко регулируется специальным винтом. В случае короткого замыкания или перегрузки электросети нагрузка отключается от агрегата автоматически. Обслуживание элементарное: оно подразумевает проверку уровня масла в ДВС и его периодическую замену, вместе с фильтрами-расходниками, спустя 500 моточасов работы; чистку свечей зажигания от нагара. Мелкие неисправности легко устранимы собственными руками, без привлечения специалистов. - Более низкий, по сравнению с газовыми и, в особенности — с дизельными генераторами уровень вибрации и шума в рабочем состоянии (от 50 до 70 ДециБелл).
В современных бензиновых генераторах стало возможным использовать глушитель с выхлопной трубой особого типа, значительно снижающей шумность работы. В результате вибрация двигателя не ощущается уже в паре метров от него, а шум не достаёт никаких хлопот уже в радиусе ещё нескольких метров. - Возможность использования генератора даже в сильные морозы. Работа и обслуживание бензиновых агрегатов в условиях низких температур, порядка -20 градусов Цельсия, гораздо проще, чем приборов газового или дизельного типа.
Запуск двигателя газовых и, в особенности, дизельных генераторов в сильный мороз может быть значительно затруднён. Как известно, солярка, в отличие от бензина, заметно загустевает при низких температурах. А газовые генераторы вообще не рекомендуется производителями использовать при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия.Недостатки:
- Более высокая итоговая стоимость электроэнергии, по сравнению с газовыми и дизельными аналогами.
Конечно, бензин гораздо более доступен и «вездесущ»: его легко заправить в канистру на любой заправке или, при необходимости, просто слить из бака своего автомобиля. Однако при длительном использовании электроэнергия, «добытая из бензина» обходится гораздо дороже, чем полученная с помощью природного газа или солярки. - Более низкая продолжительность непрерывной работы без остановки. У бензиновых генераторов она не превышает восьми часов. Иначе неисправности неизбежны. Впрочем, этого времени, в большинстве случаев, оказывается вполне достаточно для достижения нужных хозяйственных или бытовых целей.
В связи с этим, эксплуатация бензогенераторов целесообразна только на временных ремонтно-строительных или аварийно-восстановительных работах. С другой стороны, эксплуатация агрегатов бензинового типа на постоянной и длительной основе будет очень дорогой и, в конечном итоге, экономически невыгодной. - Уязвимость бензинового генератора от воздействия атмосферных осадков. Чтобы не допустить неисправности, следует тщательно беречь агрегат от дождя и снега; от попадания влаги и грязи.
В целом, генераторы бензинового типа неспроста получили такое широкое распространение, именно благодаря преобладанию преимуществ в непосредственном использовании перед недостатками.
Comments are closed.