Бензиновые, дизельные и электрические компрессоры

Строительные, дорожно-ремонтные и геологоразведочные мероприятия не обходятся без применения пневмоинструмента, который значительно облегчает физический труд человека и сокращает время выполнения работ. Даже ремонт помещений и функционирование автосервисов трудно представить без использования дрелей, шлифовальных машин и краскопультов с пневматическим приводом.
Как для работы мощных отбойных молотков, так и для профессионального ручного пневмоинструмента необходимо наличие компрессорной станции. Пищевая промышленность и медицина не стали исключением, а также во множестве других отраслей производства используют энергию сжатого воздуха. Этим объясняется популярность и незаменимость компрессора, без которого невозможна работа пневмоинструмента.

Как для применения пневматических устройств необходима магистраль сжатого воздуха, подобно и для работы компрессоров необходим источник механической энергии. Ним может быть или электромотор, или двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

В зависимости от типа силовой установки компрессор бывает:

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои технические особенности, преимущества и недостатки, которые следует описать подробнее.

Бензиновый

Такое устройство работает от бензинового двигателя внутреннего сгорания, и обрело популярность благодаря энергонезависимости, ремонтопригодности, малых габаритах и невысокой цене. Кроме ДВС такие агрегаты оснащены топливным баком, что требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации бензиновых компрессоров. Могут быть как стационарные — транспортируются в кузове грузового автомобиля или прицепе, так и передвижные — на базе колесного шасси с возможностью присоединения к фаркопу автомобиля.

Используют бензиновые компрессоры на строительных площадках и для ремонта дорог в случаях, когда невозможно подключиться к стационарной электрической сети переменного тока.

Дизельный

Как видно из названия, это устройство приводится в работу дизельным мотором. Подобно бензиновым, различают стационарные и мобильные. Дизельный компрессор может быть двух типов:

  • поршневой;
  • винтовой.

Дизельный компрессор с поршневым блоком предназначен для периодических запусков на короткое время. Такие агрегаты мобильны, ремонтопригодны и доступны по стоимости, но имеют ряд недостатков:

  • вибрация при работе установки;
  • большой расход моторного масла;
  • быстрый износ поршневых колец и других деталей двигателя;
  • немалая стоимость ремонта и запасных частей.

Для длительной работы компрессора и подключения нескольких пневмоустройств средней и большой мощности оптимальным выбором станет винтовой тип дизельного агрегата. Такое устройство отличается высоким КПД, надежностью в работе и длительным сроком эксплуатации. Дизельный компрессор винтового типа имеет меньший расход соляры и менее шумен при работе по сравнению с поршневым. Агрегаты этого типа имеют эффективную систему охлаждения и могут безостановочно работать продолжительное время до нескольких суток.

Электрический

Источником механической энергии для вращения привода такого компрессора является электродвигатель и электромагнитные явления, возникающие между обмотками статора и ротора. Для включения этого устройства обязательно наличие стационарной сети однофазного переменного тока напряжением 220 В или трехфазного — 380 В, в зависимости от модификации агрегата.

Отличительными особенностями электрического компрессора является:

  • низкий уровень шума при его работе;
  • экономичность;
  • отсутствие выхлопных газов, что позволит запускать его в закрытых помещениях;
  • пожаробезопасность.

«Минусами» является их привязанность к розетке, и поэтому они совершенно непригодны для аварийно-спасательных или дорожно-ремонтных работ в отдаленном от цивилизации месте.

Безмасляные устройства электрического типа нашли широкое применение в пищевой промышленности и стоматологии. При выборе электрического компрессора следует определиться с его мощностью исходя из характеристик предполагаемых к подключению пневматических устройств.

Производительность и эффективность работы компрессоров зависит от количества цилиндров и объема ресивера. Различают одно- , 2-х и 3-х цилиндровые конструкции компрессорных установок. Каждый из типов является профессиональным оборудованием, и создаваемого давления сжатого воздуха от 0,8 до 1 МПа вполне достаточно для подключения в работу нескольких единиц пневматического оборудования.

Comments are closed.