Неисправности дизель-генераторов

Генераторы на дизельном топливе предназначены для автономной выработки электроэнергии, чаще всего они устанавливаются в труднодоступных местах. От корректности их работы и готовности к нагрузкам зависит непрерывность и качество подаваемого пользователям напряжения, важно обеспечить правильный режим эксплуатации и своевременное устранение возможных поломок. Применяется комплексной подход: используется только качественное топливо и масло, проводится плановый осмотр, учитываются все рекомендации производителя и, главное, отслеживаются изменения в работе устройств и показания индикаторов (при наличии).

Внешние проявления и возможные причины

  • Устройство не заводится:
    Плохое качество солярки (посторонние примеси), низкий уровень масла, недостаточная компрессия, дефекты в работе электромагнитного клапана.
  • Двигатель глохнет:
    Засорение фильтра для масла или его плохое качество.
  • Двигатель заводится с перебоями:
    Разрядка аккумулятора, стартера или системы подогрева топлива перед пуском.
  • Перерасход солярки:
    Нарушение соотношения топливо-воздух, поломки или засорение форсунок, низкая компрессия, неправильно открытые зазоры клапанов, утечка при подаче.
  • Генератор выдает недостаточно мощности:
    То же, плюс попадание воздуха в систему подачи топлива, нарушения работы дизельного насоса.
  • Избыточное потребление масла:
    Утечка в топливную систему (опасная неисправность), износ поршневых элементов.
  • Перегрев генератора:
    Потребность в прочистке воздушного фильтра, избыток смазочных материалов или их утечка внутрь устройства, поломка вентилятора (или недостаточный объем помещения), термостата или самого генератора.
  • Громкие стуки:
    Износ узлов, ранний впрыск топлива.
  • Вибрация:
    Ослабление креплений, ошибки при подключении форсунок, недостаточное вентилирование или низкая компрессия
  • Высокая плотность хладагента:
    Перегрев, поломка системы охлаждения.
  • Низкое напряжение на выходе:
    Перегорание обмотки вследствие избыточной нагрузки или перекоса фаз.

Если внешние проявления отсутствуют, а генератор не выдает напряжение, то следует проверить контакты у бесщеточных моделей и состояние щеток у асинхронных. Если это не помогает, то требуется оценка состояния статора, обмотки и регулятора напряжения. Нередко проблема заключается в износе иди заклинке подшипника в посадочном месте.

Профилактические меры

Основной причиной возникновения неисправностей у генераторов на дизельном топливе является неправильная эксплуатация и ошибки при запуске. Во избежание поломок не допускается запуск устройств с поврежденным корпусом и расшатанными деталями, или с подключенной нагрузкой выше нормативной. Не рекомендуется использовать масло и топливо низкого качества, смешивать или заливать неподходящие по сезону разные марки. Каждая модель имеет четко указанные сроки ТО, при интенсивной эксплуатации их проводят чаще.
Учитываются климатические условия, в частности потребность в герметичных защитных кожухах, теплоизоляции и системах вентиляции. Контролируется влажность – превышение выше 60 % приводит к возгоранию контактов и проводки. В процессе эксплуатации отслеживается расход топлива и масла, обращается внимание на издаваемый генератором шум и выхлопные газы. При появлении посторонних звуков или черных выхлопов длительное время следует провести внеплановую диагностику. Постоянно отслеживается степень засоренности воздушных и масляных фильтров, при необходимости проводится их чистка или замена.

Устранение поломок

При обнаружении признаков неисправностей генератор выключается до выяснения причин и их устранения. С современными установками работать проще, они оборудованы индикаторными панелями, указывающими на проблему или вышедший из строя узел. Нередко достаточно просто долить масла, подтянуть хомуты или прочистить фильтры, также не составит труда самостоятельная замена свечей, изношенных поршневых колец.
К сложным неполадкам, требующим обращения в спецсервисы, относят: поломки системы впрыска топлива или компрессора, выход из строя электрической части, перегорание обмотки. Многое зависит от гарантийного срока устройства, самостоятельное вскрытие двигателя или альтернатора запрещается. В любом случае проверка электрочасти проводится исключительно на обесточенном устройстве.

Comments are closed.