Почему греются компрессоры

Компрессор – это механизм, назначение которого повышение давления газов, их сжатие и перемещение. Чаше всего компрессоры применяют для сжатия воздуха. Применяются такие виды механизмов в составе промышленных компрессорных установок, в холодильных установках, в том числе бытовых холодильников, в установках кондиционирования. Самыми распространенными видами компрессоров являются поршневые и винтовые.

Поршневые компрессоры представляют собой цилиндрическую часть, в которой установлен поршень, снабженный кривошипно-шатунным механизмом. Плотно прилегая к стенкам цилиндра, поршень двигается вверх-вниз. При опускании поршня происходит сжатие газа. Для забора газа и отбора сжатого продукта предусмотрены впускной и выпускной клапаны. Недорогие и простые в эксплуатации такие компрессоры не предназначены для длительной работы. Из-за плотного прилегания поршня к цилиндру возникает трение, которое приводит к повышению температуры. Компрессор греется при длительной эксплуатации, что исключает его продолжительное использование.

Более производительные винтовые компрессоры конструкционно существенно отличаются от поршневых. Основным элементом винтового компрессора является винтовая пара, погруженная в масло. При работе такого компрессора рабочий газ через впускной клапан и воздушный фильтр подается в винтовую пару, где происходит его смешивание с маслом. Два винтовых ротора вращаясь, сжимают газо-масляную смесь и перемещают ее в сепаратор. Там происходит отделение газа от масла, сжатый газ для охлаждения направляется в радиатор, а масло возвращается в блок винтовой пары. Охлажденный и очищенный сжатый газ подается к выпускному клапану. Подобный принцип работы исключает перегрев при продолжительной эксплуатации компрессора, что обеспечивает работу без отключения на протяжении до 24 часов.

При работе любого оборудования происходит износ деталей, на оборудование влияют внешние факторы, не всегда благоприятные, детали и составные элементы механизма могут иметь производственные дефекты. Все это может привести к выходу оборудования из строя. К этому же может привести и несоблюдение правил эксплуатации и технических требований.

При эксплуатации компрессоров может возникнуть перегрев этих механизмов. Причины этого явления могут быть различными, но выявление их поможет предотвратить выход из строя дорогостоящего оборудования.
Нагревание компрессора во время работы – штатное явление, компрессор греется до температуры, установленной в технической документации на оборудование. Но превышение этой температуры, то есть перегрев – это свидетельство серьезных нарушений в работе компрессора. К ним относятся перегрев отдельных элементов механизма, подгорание смазки и, как результат, быстрое изнашивание трущихся элементов.

Основные причины, которые приводят к перегреву компрессора, следующие:

  • Был нарушен режим работы компрессора, определенный производителем. Нарушено соотношение времени включения устройства и времени пауз. Для всех компрессоров установлены три режима работы: кратковременный, непродолжительный и продолжительный. Нарушение установленного для данного вида компрессора режима приводит к тому, что во время коротких пауз температура не успевает снижаться, и при повторных включениях наблюдается перегрев. Для устранения такого перегрева достаточно точно придерживаться режима работы, определенного производителем.
  • Выход из строя электрозащиты компрессорной установки, которая может привести к перегрузу оборудования. В этом случае компрессор греется во время работы. Включения компрессора до устранения дефектов электрооборудования не допускается.
  • Накопление конденсата. Влага может попасть внутрь с рабочим газом. Вода, оседая на деталях компрессора, приводит к их коррозии. Для устранения этого дефекта следует регулярно сливать конденсат. Слив конденсата следует проводить с периодичностью одного раза в неделю, в исключительных случаях – одного раза в две недели.
  • Засорение воздушного фильтра. При всасывании воздуха, пыль и частицы грязи, которые в нем находятся, также попадают в компрессор, оседая на воздушном фильтре. Сильное загрязнение приводит к тому, что фильтр перестает выполнять свои функции, а это влечет за собой перегрев компрессора. Своевременная очистка и замена фильтров решает эту проблему. При любой загрузке компрессора фильтр подлежит замене каждые полгода, а в случае интенсивного использования и чаще.
  • Снижение уровня масла. Недостаток масла приводит к увеличению трения, что в свою очередь вызывает перегрев механизма. Причина легко устраняется заменой масла во время технического обслуживания. Поршневые компрессоры требуют частой замены масла, через каждые 500 часов работы. Винтовые компрессоры нуждаются в замене масла через 4000 часов работы.
  • Повреждение воздуховода. Неплотное соединение шлангов или их механическое повреждение приводит к потере объема рабочего газа, что в свою очередь снижает производительность компрессора. Механизм перегревается. Устранить эту причину можно проверкой шлангов перед каждым запуском компрессора.

Таким образом, ответы на вопросы о том, почему во время работы компрессор греется до недопустимых температур, следует искать в нерегулярном техническом обслуживании механизма и нарушении правил эксплуатации.

Comments are closed.