В каком диапазоне температур может работать винтовой компрессор?

Первый винтовой компрессор был запатентован в 1934 году, с этого времени компрессорные установки получили широчайшее применение. Конструкция винтовых компрессов чрезвычайно проста, это аппарат, который производит сжатие воздуха за счет работы двух винтов. Два ротора вращающихся в подшипниках – основа таких компрессоров. Данный агрегат позволяет экономить до 30% электроэнергии. Но, как и любой прибор, требует определенных условий эксплуатации, в том числе и температурных.

Соблюдать эти условия необходимо для нормальной работы компрессорной установки. Выполнение требований, указанных в технической документации агрегата гарантирует длительный срок его службы, отсутствие поломок.

Температура, при которой может работать компрессорная установка, зависит от типа аппарата. Различают компрессоры сухого сжатия и маслозаполненные. Но при рассмотрении температурных характеристик работы большее значение имеет другая классификация.

Существуют следующие типы винтовых компрессоров – уличный и стационарный. Температура их эксплуатации значительно разнится. Стационарные агрегаты предназначены для работы в помещениях, где температура может колебаться от 5 до 40 градусов со знаком плюс. При несоблюдении этих температурных границ рабочая станция не будет функционировать, так как, если температура будет меньше +5, то аппарат не включится. А, если температура поднимется больше +40, то перегреется, вплоть до возможного возгорания винтовых компрессоров.
Для компрессоров уличного типа требования к температурному режиму более щадящие. Такие аппараты могут работать, когда температура находится в пределах от -45 до +45 градусов Цельсия. Кроме того, уличные модели компрессоров имеют, как правило, защитный кожух, который смягчает воздействия окружающей среды. Особенно этот элемент необходим, когда используется передвижная станция. Это позволяет работать ей в тех же температурных границах, что и стационарный аппарат. Не стоит забывать, что при эксплуатации винтовых компрессоров в холодном климате необходимо подогревать масло перед началом работы. Для компрессоров с приводом от ДВС на дизельном топливе температура, допустимая для работы от -15 до +40 градусов Цельсия. В температурных пределах до +45 работает, так называемый компрессор в «тропической» сборке.

Чем же опасно всасывание холодного воздуха компрессорной установкой?

Температура ниже нормы в конце цикла сжатия может привести к образованию конденсата в винтовом блоке, а выделяться он должен только в теплообменнике. Во время простоя конденсат может замерзнуть. Кроме того, при низких температурах изменяются рабочие качества масла. Чтобы избежать этих проблем, необходимо обеспечить приток подогретого воздуха к компрессорной установке. При этом забор воздуха должен производиться на уровне не менее 3-х метров над землей вне помещения. На практике выполнение этих требований реализуется следующим образом: производится подмешивание теплого воздуха, забор его происходит из помещения. При этом в помещении имеются отверстия с площадью сечения, необходимой для забора воздуха компрессором, что позволяет не нарушать требования технадзорных организаций, а также технической документации.

Comments are closed.